Появление иконы

Всем известно, что оберег появился раньше иконы. А вера в народных (язычески) богов раньше, чем вера во Христа. (Прошу не путать с верой в Истинного Бога, которая судя по библейскому повествованию существовала со времен сотворения первых людей). Теперь задумаемся с чем связано появление оберегов. Человек отпал от веры в Истинного Бога еще в раю и заменил ее на суетную (пустую) придуманную веру в силы природы и окружающие предметы. Появилась народная, языческая вера. (По-славянски слово язык переводится как народ).

От этого возникло ощущение незащищенности. Где гарантии, что небо не будет гневаться, а земля будет давать свои плоды? Ответ для язычника очевиден. Только жертвоприношения и внешние символы могут стать хоть какой-то слабой гарантией. Так появились обереги и суеверия. Мысль о том, что с языческими богами (перуном, зевсом и т. д.) можно договорится полюбовно не возникала. И вполне справедливо. Таких чудовищ можно только бояться и как-то от них оберегаться. Для этого человек создавал видимые символы защиты и наделял их собственной верой. Такое положение мог изменить только Сам Истинный Бог и при том лично сойдя на землю.

Когда пришел Христос и восстановил веру в Истинного Бога (которым Он так же являлся по божественной природе), вера в обереги ушла сама собой. Теперь у последователя воскресшего Христа (христианина) появился Защитник, Истинный Бог создавший небо и землю, которым так глуповерно (суеверно) покланялись многие поколения язычников.

Какой смысл в оберегах, если за тобой стоит САМ ТВОРЕЦ вместе с теми, кто верно служил и любил Его при жизни и удостоился небесной славы (Царства Небесного), святые, которые неотделимы от Бога, потому что Бог сообщает свое божество всем, кто его любит. Ради этого он и создавал человека, чтобы тот разделил Его любовь, стал сопричастным Его божественной природе. В связи с этим возникло почитание святых.

Оно кардинально отлично от почитания мелких божеств основанного на том, что с ними проще договорится (чаще всего о каком-то безнравственном деле, например, краже), чем с верховным богом, как проще договорится с мелким чиновником, чем с губернатором. В христианстве же святые являются жителями Царства Небесного. У них нет автономии от Бога. Потому, что у них одна благая воля с Богом. За чем тогда просить святых о помощи если можно обратиться к Богу? А за тем, чтобы между Церковью земной и Церковью Небесной крепла духовная связь. Чтобы крепла любовь между теми, кто сподобился святости и теми, кто еще на пути к ней. Это огромный замысел Царства Небесного, в котором будут только единомышленные люди, пронизанные любовью к Богу и друг другу. На этом основывается почитание святых. И именная (мерная) икона выражение этого почитания.

Конечно, и сама икона несет на себе отпечаток благодати и может уже быть некоторым источником помощи против злой воли тех, кто ненавидит Бога и Его творения. Но здесь важна не сколько сама икона, а сколько напоминание о святом, который наиболее близок к тебе. Напоминание о том, что он тебя любит и молиться за тебя пред Богом. И у тебя есть возможность через молитву к нему стать таким как он. И уже вместе с ним прославить Бога, оберегавшего тебя по жизни. В этом цель жизни христианина и именная (мерная) икона говорит нам об этом. Как видно разница между оберегом разительная. Искали бесплатные спины и плюшки от онлайн казино? На igro-x.ru актуальные бонусы и промокоды.

Похожие игры