В тридцать лет две персональных выставки

Не очень многие художники в тридцать лет могут похвастаться тем, что у них было две персональных выставки помимо того, что они выставляют свои картины на ежегодных национальных выставках. Джон Райт — один из таких художников. Он работает заведующим кафедры иллюстраций в художественной школе в Ньюпорте в Уэльсе. Эта школа в прошлые годы получила необычайно много наград. «Так, например, в 1962 году ведущая английская художественная школа — Королевский колледж искусств в Лондоне — предложила двадцать мест для художников Великобритании и стран Содружества наций. Девять мест из этого количества она должна была предоставить студентам нашей школы», — говорит Райт.


«По рождению я не валлиец, а лондонец, — продолжает Райт. — Был эвакуирован в Уэльс, когда мне было семь лет, чтобы избежать налетов немецкой авиации на Лондон. Так у меня появились “приемные” родители в графстве Кармартен. Мои собственные родители позже гоже переехали в это графство. Сейчас мой отец содержит небольшой антикварный магазин, а мать работает диетологом в больнице. Все мои картины посвящены изображению Кармартеншира. У меня два брата. Один из них уже преподает рисование в школе, а второй собирается стать преподавателем живописи. А между тем у нас в семье больше увлекались музыкой, чем живописью».


«Я учился живописи в художественных школах Уэльса и Лондона и могу сказать, что получал достаточную стипендию. Но когда я закончил школу, жизнь молодого художника показалась мне слишком рискованной. Я стал преподавать рисование, когда понял, что это означает не столько обучение, сколько умение дать совет. Сейчас я ежегодно выставляю свои картины на выставке живописи в Уэльсе и уже трижды удостаивался премий Совета по делам искусств».


«Когда в 1953 году я закончил учение, то был последовательным “конструктивистом” и считал себя продолжателем таких художников, как Кандинский. Но несколькими годами позже почувствовал, что меня тянет больше к английской школе прерафаэлитов и даже к изучению фотографий викторианского периода. На мой взгляд, абстрактная живопись слишком легко дается, и мне хотелось избавиться от влияния американской живописи. Я “переделывал” картины некоторых английских художников-классиков XIX века, придерживаясь новой манеры, как это часто проделывает Пикассо. А сейчас меня приводят в восхищение некоторые из “английских эксцентристов”, как, например, Самюэль Палмер, Кит Воан и ранние работы Грэма Садер-ленда. Кроме того мне нравятся картины Пьеро делла Франческа, Джотто, Мантеньи, Джованни Беллини и, конечно, византийская живопись и иконы. Я заимствую у них цвет, который отвечает тому, что я хотел бы выразить в своих картинах. В 1958 году один из моих пейзажей был показан па выставке в Москве».


Джон Райт, совместно с валлийским художником более старшего поколения Кери Ричардсом, закончил серию фресок для Уэльсского университета, а его последняя выставка в Кардиффе (одну из его картин с этой выставки мы воспроизводим здесь в неоконченном виде) была посвящена теме «Фермер-горец». Эта тема была навеяна стихами местного поэта Р. С. Томаса, произведения которого кажутся Райту похожими на стихи Евтушенко.


«Я считаю Уэльс замечательным местом для художника, — говорит Райт. — Он находится в стороне от конкуренции, свойственной Лондону, и здесь можно писать для собственного удовольствия».


Джон Райт не только художник, но и писатель. В 1957 году за короткий рассказ ему была присуждена премия Феникс. Райт говорит: «Иногда я и сам не знаю, что мне делать: писать стихи или картину о том, что сидит у меня в голове. Может быть поэтому-то я и стал художником-иллюстратором. Я был знаком с поэтом Диланом Томасом и дважды писал с него портреты.


«Я совершенно помешан на альпинизме. В Швейцарии я облазил большую часть высочайших вершин и свел тесную дружбу с одним молодым швейцарским проводником, приезжавшим к нам в Уэльс, где мы совершали с ним восхождения. Он погиб в результате несчастного случая, и мои каникулы стали теперь совсем другими. Для меня колоссальное значение имеет музыка, в особенности музыка Баха, а недавно я страстно полюбил музыку Шостаковича. У меня широкие музыкальные вкусы, но по-настоящему я никогда не был в состоянии получить удовольствие от джазовой музыки.


«Проблема молодежи и стариков? Люди старшего поколения, которыми я восхищаюсь, кажутся мне такими же, каков я сам. Даже в древнем Египте были люди, говорившие, что “молодежь развращается”. Я очень подозрительно отношусь к такого рода критическим замечаниям в адрес молодежи и считаю, что, критикуя других, мы на самом деле критикуем те нездоровые наклонности, которые есть в нас самих.


«Мне бы очень хотелось посетить Советский Союз вместе с моей женой, а женился я всего лишь несколько недель тому назад. Моя жена тоже преподает в нашей школе. Но мне кажется, что языковая проблема остается величайшим международным барьером». Данный бренд развивается семимильными шагами предлагая все более привлекательные условия для игры всем своим пользователям, игровой клуб азино777 с бонусом за регистрацию получить бонус 777 рублей за регистрацию нужно зарегистрироваться на мобильный номер и выбрать карту, под ней будет сумма бонуса. Все легко и главное бесплатно.

Похожие игры