Восстановление корпуса судна, выброшенного на отмель и об оценке устойчивости гидротехнических сооружений. Часть вторая

б) что объём (и вес Q) активной призмы охватывает не только грунт, расположенный непосредственно под сооружением, но и часть грунта (на некоторой ширине B), прилегающего к сооружению;


в) что при выпирании все частицы грунта получают взаимное смещение, что неизбежно связано с развитием трения между ними и в том числе — трения по условным расчётным вертикалям.


Первые два положения позволяют прийти к выводу о том, что при использовании расчётной схемы проф. Герсеванова (несомненно, более обоснованной, чем расчётная схема проф. Терцаги, о чем подробно будет изложено в последующих статьях) более реальной будет расчётная схема с условной разграничительной гранью между призмами сдвига, проходящей на некотором расстоянии от ребра сооружения. Это расстояние должно определяться с учётом угла распространения давления и глубины призмы выпирания грунта из-под сооружения.


Указанный выше угол распространения давления (с известной условностью, конечно) характеризует крайние зоны напряжений, ветчины которых близки к нулю. Поэтому лучше при установлении расчётной схемы ограничиться учётом распространения давления под некоторым углом с таким распределением нагрузок, которое было бы эквивалентно равномерной нагрузке на всём участке.


В таких предпосылках представляется возможным наметить ряд расчётных схем, из которых 1-я схема представляет собою исходную расчётную схему проф. Герсеванова.


Наиболее близкой к действительности является схема ломаных поверхностей, однако, в целях упрощения расчётов, можно остановиться на другой схеме, дающей результаты, близкие по величине к схеме ломаных поверхностей.





С применением железобетона был восстановлен корпус судна «N» водоизмещением 4080 т. Имея сильную течь, судно вынуждено было выброситься на береговую отмель, в результате чего получился ряд повреждений в корпусе, в районе днища и правого борта трюма № 1.


В днище корпуса правого борта от шпангоута 93 до шпангоута 123 образовались большая вмятина с расхождением швов и отверстия от выбитых п расшатанных заклёпок. Шпангоуты и кницы правого борта получились оторванными от деки балластного танка (между шп. 93—123). Днищевый стрингер (правого борта) был оторван от флор, имел трещины и местами даже был оторван от днища. Флоры (правого борта), усиленные шпангоутами, были покороблены н имели рваные трещины. Небольшая выпучина с трещинами получилась в правом борту между шпангоутами 70—75, был ряд и других мелких повреждений.


Были заделаны все трещины, щели и отверстия от выбитых и расшатанных заклёпок при помощи подводной электросварки и в основном — наложением по всей повреждённой зоне мощного слоя бетона. После этого судно было стянуто в море и отбуксировано на ремонт в порт Туапсе, а оттуда оно своим ходом пошло в порт Батуми, где был проведён капитально-восстановительный ремонт. Здесь все играют в лучшие игровые автоматы бесплатно и без внесения депозита, без обязательной регистрации.

Похожие игры